Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить, логически мыслить, ему сложно воспринимать и анализировать информацию, трудно общаться со сверстниками и взрослыми. О ЗПРР говорят, если в 2 года ребенок не произносит слов, а к 3 годам у него не сформирована связная речь. К основным видимым признакам задержки психоречевого развития у детей относятся: - Отсутствие реакции на слова родителей и их жестикуляцию в 4 месяца; - Отсутствие лепета (повторяющихся слогов) в 8 месяцев; - Отсутствие голосовой активности в возрасте 1 года; - Непонимание простых слов и отсутствие реакции на собственное имя в 1,5 года; - Крайне малый запас слов и сложности с заучиванием новых в возрасте 2 лет; - Неумение формулировать простые предложения в возрасте старше 2 лет; - Неумение строить предложения, медленная речь, проглатывание окончаний в возрасте 3 лет; - Неумение обобщать предметы и говорить правильно выстроенными фразами в 4 года; - Искажение звуков, неумение вести диалог, высказывать свои желания, пересказывать увиденное в 5 лет.
Постановка звуков
К 2 годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’]. К 3 годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’]. До 3 лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»). В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.). После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой). К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Чем вы раньше обратите внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно сформируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков звукопроизношения по мере роста ребёнка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Коррекция заикания
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, которое обусловлено судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Основным проявлением данного нарушения является расстройство плавности устной речи. Наряду с признаками неплавности речи в процессе речевого общения у детей наблюдаются судороги губ, языка и др. В возрасте от 3 до 5 лет, когда у ребенка активно развивается речь, появляется много слов, то в его речи можно услышать: - дополнительные звуки, которые произносятся отдельно от слова (например, «А…А…А…ня»); - длительные паузы как внутри слов («Мама, дай ма … шинку»), так и между словами; - многократные повторения начала слова или его конца («ма-ма-ма-шина», «пош-ли-ли»). Такие особенности речи обозначаются термином «неплавность речи». Когда ребенок возбужден или утомлен, число неплавностей речи увеличивается. Часть родителей обращают внимание на эти особенности речи ребенка, а другие – нет. При наличии большого числа признаков неплавности речи и при отсутствии их уменьшения с возрастом следует обратиться к логопеду, поскольку различные виды неплавности речи могут быть началом таких нарушений речи, как ЗАИКАНИЕ или КЛАТТЕРИНГ.
Логопедический массаж
Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением. Относительными (временными) противопоказаниями к использованию логопедического массажа являются любые вирусные заболевания (грипп, ОРВИ) и лихорадочные состояния, герпес в области губ, кожные заболевания, дерматит, аллергические реакции, воспалительные заболевания ротовой полости, например, стоматит. Не используют массаж, если у ребенка есть склонность к носовым кровотечениям, конъюнктивит, увеличенные лимфоузлы, если при попытке воздействия на органы речевого аппарата он чувствует сильную тошноту. Не стоит проводить логомассаж при наличии эпиактивности – действия логопеда могут напугать ребенка и спровоцировать приступ. Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет: - нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата; - создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов; - уменьшить слюнотечение; - укрепить глоточный рефлекс.
Подготовка к школе
При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:
1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ: -уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета; -уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом; -составлять предложения из 3-4 предложенных слов;образовывать новые словосочетания (шапка из меха–меховая шапка и т.д.); -уметь давать краткое описание предметам и явлениям (лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное); -самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта); -пересказывать небольшие рассказы;знать и выразительно исполнять стихотворения; -правильно употреблять слова в речи;использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий–узкий, темный–светлый и т.д.); -отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения; -уметь продолжить предложение или фразу по смыслу.
Подготовка к школе
2.ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ: -знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита; -уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы; -определять количество слогов в словах; -уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст; -определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов; -уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог; -знать согласные и гласные звуки; -знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие-звонкие); -уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий -и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов; -уметь определять количество букв и звуков в словах; -знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков); -знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных; -уметь делать слоговую схему слова и схему предложения; -знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения; -знать знаки препинания; -уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).
Подготовка к школе
3.МАТЕМАТИКА: -уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа; -уметь находить соседей чисел в пределах 10-20; -выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»; -знать понятия «больше-меньше-поровну»; -уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп; -знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур; -уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; -уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части; -уметь писать печатными цифрами; -уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов; -знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»; -уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; -понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10). Желательно знать: -уметь считать до 100 единицами и десятками; -понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100; -уметь сравнивать множества, отличать множество и его части; -уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).
Подготовка к школе
4.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: -знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны; -знать название нашей планеты; -знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии; -называть времена года, части суток, дни недели в последовательности; -знать в последовательности времена года и месяцы; -отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов; -уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь–жеребенок, корова–теленок, собака-щенок и т.д.); -знать и отличать перелетных птиц от зимующих; садовые деревья от полевых; деревья от кустарников; -знать виды транспорта; -называть разные явления природы; -уметь определять время по часам; -уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число; -уметь пользоваться календарем. 5.НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ: -правильно держать ручку и карандаш в руке; -проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии; -обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги; -уметь рисовать по клеточкам и точкам; -уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка; -копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры; -уметь продолжить штриховку рисунка; -уметь писать печатные буквы и цифры; -уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.
Подготовка к школе
6.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ: -знать свои ФИО, и ФИО своих родителей; -уметь рассказать, где и кем работают родители; -знать свой точный адрес; -знать свою дату рождения, в какое время года родился; -уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов); -знать понятия и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.; -уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.); -знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.); -знать основные правила дорожного движения. 7.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ: -знать когда ребенок пойдет в школу (в какое время года и дату); -знать, для чего ребенку нужно идти в школу, чем занимаются в школе; -знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу; -знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они; -знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок; -знать правила поведения в школе.
Работа со школьниками
В школьном возрасте необходимо обратиться к логопеду если у ребенка наблюдаются дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения) или дискалькулия (нарушение счетных операций).
С учетом характера нарушений выделяют следующие виды дисграфии у малышей и младших школьников: -аграмматическую, обусловленную недоразвитым лексико-грамматически уровнем, когда ребенок путает падежи, суффиксы, рода, неправильно употребляет окончания и склонения; -артикуляторно-акустическую, связанную с нарушениями артикуляции, звуковоспроизведения и слухового восприятия; -акустическую, вызванную неправильным распознаванием фонем на слух, когда ребёнок путает парные звуки и меняет, например, «З» на «С», «Д» на «Т»; -оптическую, причиной которой является недоразвитое зрительно-пространственное восприятие, и тогда ребенок теряет часть буквы (например, вместо «Ш» пишет «И») или добавляет к символам несуществующие элементы; -дисграфию, обусловленную несовершенством анализа и синтеза, когда дети меняют местами окончания и начала слов, путают слоги, переставляют или пропускают буквы. В изолированной форме каждый из видов расстройства встречается крайне редко, в большинстве случаев у школьников наблюдается смешанный тип патологии, при этом причины могут быть как органическими, так и социально-психологическими одновременно.
1.ДИСГРАФИЯ:
Работа со школьниками
Основной признак расстройства письменной речи – типичные, повторяющиеся при каждом написании ошибки, которые ребенок допускает неосознанно, даже зная правила русского языка и правильность написания букв. Наиболее яркими признаками дисграфии у детей являются: - смешение/замена графически похожих символов («ш-щ», «м-л», «и-ш») или схожих фонетически («д-т», «б-п», «ж-ш»); - изменение структуры слова или предложения, когда ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их («табурет» – «бутарет», «мальчик» – «малчик», «собака» – «сбака»); - нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками, когда ученик некорректно разделяет слова или добавляет к ним ненужные символы (например, «и-дут», «по-дойти»); - несогласованность слов в предложении при написании и устной речи, например, «большойгора», «смешная мальчик», «строгий учительница». Вместе с характерными ошибками при письме признаками дисграфии у младших школьников могут быть: - медлительность при написании; - различные колебания регистра и наклона букв; - смещение строк, когда слова постепенно съезжают вниз или поднимаются выше нужного уровня даже при написании по линейкам; - замена прописных символов строчными или наоборот; - неразборчивый, кривой почерк. Могут также наблюдаться некоторые неврологические симптомы: проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержки речевого развития, невнимательность, трудности с концентрацией, снижение работоспособности, плохое запоминание материала на слух и визуально.
1.ДИСГРАФИЯ:
Работа со школьниками
Ребенок может не различать отдельные символы и буквы, и тогда врачи говорят о литеральном расстройстве, а если он в целом с трудом воспринимает слова и предложения, диагностируется вербальная форма заболевания. В соответствии с нарушенными механизмами восприятия речи у детей выделяют следующие виды дислексии: -фонематическая, развивающаяся из-за нарушения способности распознавать, анализировать и дифференцировать отдельные звуки, буквы и слоги; -семантическая, обусловленная слабым словарным запасом, невозможностью объединять отдельные слоги в цельные слова; -аграмматическая, когда ребенок не понимает структуру языка, по каким правилам выстраиваются словосочетания и предложения; -мнестическая, при которой малыши с трудом соотносят звуки с буквами, страдают от нарушений речевой памяти; -оптическая, связанная с недостаточным или аномальным формированием зрительно-пространственного восприятия. Также отдельно выделяют тактильную дислексию: такая форма расстройства характерна для слабовидящих детей, когда они с трудом распознают символы через тактильные ощущения. Характерные признаки расстройства могут отличаться в зависимости от того, от какой формы заболевания страдает ребенок.
2.ДИСЛЕКСИЯ:
Работа со школьниками
Основными симптомами дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста являются: -произвольное изменение порядка слов, чисел, букв и слогов при чтении и устном составлении предложения; -неправильное употребление парных шипящих и свистящих звуков, путаница между похожими по написанию или произношению символами; -скудный словарный запас; -общение с помощью коротких нераспространенных или мало распространенных предложений; -несвязность речи; -нарушение последовательности отдельных структур текста при чтении и разговоре; -затрудненное понимание прочитанного текста; -плохое запоминание материала, усвоенного при чтении; -неправильное употребление падежей, окончаний прилагательных и числительных, времен глаголов; -несогласованность частей речи по роду, числу, падежу и другим правилам; -выпадение из слова отдельных звуков при произношении или букв во время чтения; -зеркальное чтение, когда ребенок начинает воспроизводить написанный текст справа налево; -частое соскальзывание с одной строчки на другую во время чтения, при этом ребенок с трудом находит место, где он остановился. Дети с таким расстройством также плохо воспринимают разговорную речь на слух, просят повторить сказанное, не понимают совсем или понимают неправильно смысл некоторых слов, с трудом фокусируют внимание, когда кто-то долго и пространно говорит.
2.ДИСЛЕКСИЯ:
Работа со школьниками
Дискалькулия – это избирательное нарушение способности в изучении арифметики и математических наук в целом. Дискалькулию также образно называют «математической дисграфией», так как в данном случае ребёнок не может «читать» цифры. Особенность никаким образом не связана с общим интеллектуальным развитием человека! Дискалькулия у школьников обычно проявляется в начальной школе, когда приходит время осваивать не только чтение и письмо, но и счёт. Именно на этом этапе у ребёнка проявляются трудности в интерпретации цифровых символом (как цифр, так и иных математических символов, к которым относят знаки сложения, вычитания, равно, деления и т.д.). Помимо понимания цифр и чисел, школьнику с дискалькулией трудно делать вычисления: прибавлять, вычитать, умножать, делить, считать в ума, решать математические задачи. «В чистом» виде дискалькулия у детей встречается крайне редко. Как и в случае с дислексией или дисграфией, важно понимать: дискалькулия как избирательное нарушение, связанное с трудностью в освоении арифметики и математических наук в целом, всегда влечёт за собой ряд других особенностей с приставкой «дис-». В подавляющем большинстве случаев с «математической дисграфией» будут также проявляться в той или иной степени иные дисфункции: дислексия, дисграфия, СДВГ; будет наблюдаться комплекс особенностей, выраженный в трудностях обучения чтению, письму, счёту. Симптомы, по которым можно определить, есть ли дискалькулия у ребёнка, просты: в дошкольном возрасте ребёнку с дискалькулией сложно в принципе понимать, что такое числа.
3.ДИСКАЛЬКУЛИЯ:
Работа со школьниками
Также детям сложно соотносить предметы по формам и размерам. В начальной школе, когда начинаются первые уроки арифметики, симптомы следующие: -ребёнку трудно связать графическое обозначение цифры и её буквенного написания (например, «4» – «четыре», «10» – «десять».); -ошибки при написании цифр, имеющих схожие элементы (например, «3» и «8» или «9» и «6»); -неправильное написание цифр при математическом диктанте или списывании с доски (зеркальное написание, написание совершенно других цифр и т.д.); -проблемы с порядковым счётом; -звуковые ошибки близких по произношению цифр и чисел. У младших школьников с дискалькулией довольно распространены следующие ошибки: -трудности с распознаванием арифметическими символами (например, использование «-» вместо «+»); -трудности с вычитанием, сложением, делением самых простых чисел, а также трудности при математических операциях в столбик; -проблемы с логикой, механической памятью, распознаванием даты и времени; -трудности с пониманием формулировки математических задач. В старших классах проблемы с вычислением остаются такими же. Кроме того, взрослым людям с дискалькулией сложно справиться с задачами, которые требуют математических расчётов в быту: сосчитать сдачу в магазине, рассчитать траты за месяц, спланировать бюджет на большую покупку. Также им трудно водить машину.
3.ДИСКАЛЬКУЛИЯ:
Работа с ОВЗ и РАС
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это ребята с различными отклонениями в физическом, психическом или сенсорном развитии, затрудняющие их полноценное существование, обучение и адаптацию в обществе. Им требуется особое сопровождение и условия в учебе и быту. Ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, явными или скрытыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия после обследования. Каждый ребенок с ОВЗ нуждается в дополнительной поддержке и коррекции, даже без присвоения инвалидности. В эту группу входят малыши с разными видами нарушений: -слуховыми (глухие, слабослышащие); -зрительными (слепые, слабовидящие); -речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.); -опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.); -интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР); -эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм); -комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.). Каждой категории присущи свои уникальные особенности и нужды в развитии, что требует индивидуального подхода и специализированной коррекции. Есть некоторые общие признаки, которые могут указывать на то, что малыш нуждается в дополнительной диагностике и помощи: -задержка или отклонение в психомоторном развитии (малыш поздно начинает ходить, говорить, писать и т.д.); -нарушение восприятия (трудности с различением цветов, форм, звуков и т.д.); -нарушение памяти, внимания, мышления (трудности с запоминанием, концентрацией, решением задач и т.д.); -нарушение речи (неправильное произношение, бедный словарный запас, нарушение грамматики и т.д.); -нарушение общения и социализации (избегание контакта с другими людьми, агрессивность, замкнутость и т.д.); -нарушение эмоциональной сферы (частые приступы плача, страха, гнева, апатии и т.д.). Если вы заметили у своего ребенка один или несколько из этих признаков, не паникуйте и не обвиняйте себя. Возможно, это временные трудности или этапы развития, которые могут быть скорректированы специалистами. Важно своевременно обратиться к педиатру, психологу или логопеду и пройти комплексное обследование. Так можно точно определить наличие или отсутствие нарушений и получить рекомендации для развития.
Восстановление голоса
Голос неразрывно связан с вербальной коммуникацией и является одной из ключевых функций нашего тела. Гголосообразование — сложный процесс, требующий больше, чем просто работу голосовых связок. На параметры голоса влияют дыхательная, нервная, сердечно-сосудистая системы, эндокринные железы и органы пищеварительной системы. Разновидности нарушений голоса: В зависимости от степени сохранности голоса его нарушения делят на две большие группы: афонии и дисфонии. Афония – отсутствие голоса; при данном состоянии возможна только шёпотная речь. Дисфония – изменение отдельных свойств голоса при сохранности его как такового. К дисфонии относятся такие расстройства, как: -нарушение громкости: слабость или излишняя громкость голоса; -нарушение высоты основного тона: изменение голоса в сторону слишком низкого или слишком высокого; -нарушение тембра: охриплость голоса, монотонность, лающий характер голоса и др.; -нарушение резонанса. Причины нарушений голоса: Голосовые изменения нельзя трактовать исключительно как заболевание. Известно, что в определенные возрастные периоды, особенно в подростковом возрасте, происходит физиологическая мутация голоса. Эти изменения в пубертате обусловлены как гормональной перестройкой организма, так и интенсивным и неравномерным ростом структур голосового аппарата. К моменту завершения ростового скачка голосовые характеристики стабилизируются. Важно отметить, что возрастная мутация голоса происходит не только у юношей, но и у девушек, хотя и менее выражена.
Восстановление голоса
Рассмотрим изменение голоса как симптом заболевания. Основной причиной функциональных нарушений голоса является перенапряжение голосового аппарата после длительного пения, крика или разговора. Эмоциональный стресс также может привести к изменениям голоса, например, его полное исчезновение при сдаче экзамена. Психические отклонения (неврозы, истерия и т.д.) влияют на функциональность голосового аппарата. Органы голосового аппарата также могут быть повреждены пылью, курением и частыми инфекциями верхних дыхательных путей, что вызывает ларингит и хронические голосовые изменения. Новообразования на голосовом аппарате, чаще всего доброкачественные, также могут привести к изменениям голоса. Нарушение иннервации голосового аппарата вызывает дискоординацию мышц и дизартрию, что мешает нормальному голосообразованию. Частые поперхивания во время приема пищи, когда кусочки еды попадают в гортань могут химически повредить голосовой аппарат у неврологических пациентов. Изменения голоса также часто встречаются при эндокринных заболеваниях. Гормональный дисбаланс влияет на структуру тканей голосового аппарата, как например, низкий и хриплый голос у больных гипотиреозом. Другие заболевания, при которых развивается нарушение голоса: -инфекционные заболевания верхних (в первую очередь ларингит) и нижних дыхательных путей; -аллергические заболевания (например, аллергический ринит); -новообразования на голосовых связках: узелки голосовых складок, папилломатоз гортани, полипы голосовых связок; -увеличение аденоидов (носоглоточных миндалин); -детский церебральный паралич, инсульты, приводящие к парезам и параличам мышц гортани, мягкого неба, жевательных мышц, языка; -рубцовые и костные изменения голосового аппарата после различных травм, ожогов, операций; -эндокринные заболевания (патология щитовидной железы, надпочечников, половых желез и др.). врожденные аномалии структур голосового аппарата: расщелины, ларингомаляция (размягчение хрящей гортани), стенозы (сужения) гортани и т.д., в том числе в составе наследственных заболеваний (при синдроме Дауна, синдроме кошачьего крика); -сопутствующая врожденная глухота.
Нейропсихология
Кто такой нейропсихолог? Детский нейропсихолог — это специалист, который занимается изучением и коррекцией связей между работой мозга и поведением ребенка. Его задача — понять, как особенности функционирования нервной системы влияют на познавательные процессы, эмоции, поведение и развитие ребенка. Когда стоит обратиться к нейропсихологу? (Если у вашего ребенка минимум 3 пункта из этого списка, вам следует записаться на консультацию) -Игнорирует ваши просьбы («не слышит»). -Импульсивен, не умеет контролировать свои действия, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться. -Гиперактивен или, напротив, слишком медлителен. -Путает правую и левую руку, не понимает предлоги над, под, между, сверху, снизу и др. (после 6 лет). -Пишет буквы зеркально. -С трудом учится, плохо запоминает информацию, быстро утомляется. -Испытывает трудности с выполнением школьных и домашних заданий. -Не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение). -Слабая память и трудности с концентрацией внимания. -Трудности в овладении письмом, чтением, счетом, не может самостоятельно составить текст, говорит с запинками, сложности с написанием изложений и сочинений. -Нарушение координации движений, неуклюжестью, медлительностью, трудностями с мелкой моторикой. -Ребенок медленно усваивает школьную программу, имеет диагнозы типа СДВГ, ЗПР. -Пережил родовую травму, операцию под общим наркозом или был рожден путем кесарева сечения. -Проявляет агрессию, социальную замкнутость. Оптимальный возраст для вмешательства: От 4 до 12 лет — мозг еще достаточно пластичен, поэтому результаты будут достигнуты быстрее и легче. Ранняя диагностика и помощь помогут вашему ребенку развиваться гармонично.
Нейропсихология
Описание услуг: -Трудности в обучении или поведении ребенка: Данное направление заключается в помощи детям, которые испытывают трудности в обучении или поведении. Специалист проводит комплексную диагностику когнитивных функций ребенка — внимания, памяти, мышления, восприятия, координации движений и эмоциональной сферы. Это позволяет выявить причины проблем, будь то сложности с концентрацией, усвоением материала, управлением эмоциями или взаимодействием с окружающими. На основе полученных данных разрабатывается индивидуальная программа коррекции, включающая игровые упражнения, задания на развитие необходимых навыков и работу над поведением. Занятия проводятся в комфортной обстановке, с учетом особенностей каждого ребенка. Нейропсихолог также консультирует родителей, предоставляя рекомендации по поддержке и развитию ребенка дома. Таким образом, нейропсихолог помогает улучшить успеваемость, наладить взаимодействие с одноклассниками и учителями, повысить уверенность в себе и создать благоприятные условия для гармоничного развития личности. Вы можете обратиться к нейропсихологу если у ребенка присутствуют сложности в устной и письменной речи, счете, моторике, памяти, концентрации внимания, усидчивости, гиперактивности или социальной адаптации.
Нейропсихология
Описание услуг: -Нарушение координации движений, неуклюжесть, медлительность, трудности с мелкой моторикой: Данное направление включает в себя диагностику и коррекцию нарушений координации движений, неуклюжести, медлительности и трудностей с мелкой моторикой у детей. Специалист оценивает уровень развития двигательных навыков, выявляет возможные причины затруднений и разрабатывает индивидуальный план занятий. Занятия направлены на улучшение координации крупных и мелких движений, развитие ловкости и скорости реакции. Используются различные методы и техники, такие как сенсорная интеграция, гимнастика, игры с элементами физкультуры и специальные упражнения для пальцев рук. Это помогает ребенку лучше контролировать свое тело, улучшает точность и плавность движений. Работа проводится в игровой форме, чтобы процесс был интересным и увлекательным для ребенка. Родители получают рекомендации по продолжению упражнений дома, что способствует закреплению достигнутых результатов и дальнейшему прогрессу. Нейропсихолог помогает ребенку стать более уверенным в своих движениях, улучшает навыки самообслуживания и повышает общую активность, что положительно сказывается на его развитии и качестве жизни.
Нейропсихология
Описание услуг: -Импульсивность и проблемы самоконтроля: Данное направление включает в себя диагностику и коррекцию импульсивности и проблем самоконтроля у детей. Специалист проводит оценку уровня развития регуляторных функций мозга, таких как внимание, управление импульсами, эмоциональная саморегуляция и др. На основании диагностики составляется индивидуальная программа занятий, направленная на обучение ребенка контролю над своими эмоциями и действиями. В процессе работы используются различные методики и техники, включая дыхательные упражнения, релаксационные практики, игры на развитие внимания и самоконтроля. Занятия проходят в интерактивной и увлекательной форме, что делает их интересными для ребенка. Родителям предоставляются рекомендации по поддержанию прогресса вне сеансов, что способствует укреплению новых навыков и улучшению поведения ребенка в повседневной жизни. Нейропсихолог поможет ребенку научиться лучше управлять своими эмоциями, принимать взвешенные решения и справляться с ситуациями, требующими терпения и самоконтроля.
Нейропсихология
Описание услуг: -Сложности в общении и взаимодействии ребенка с окружающими: Данное направление заключается в помощи детям, которые испытывают сложности в общении и взаимодействии с окружающими, такие как агрессия, тревожность, замкнутость и необщительность. Специалист проводит комплексное обследование, оценивая социальные навыки ребенка, его эмоциональное состояние и особенности поведения. На основе полученной информации разрабатывается индивидуальная программа коррекции, включающая упражнения и техники, направленные на развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности и агрессии, повышение уверенности в себе. Занятия могут проводиться индивидуально или в группе, в зависимости от потребностей ребенка. Во время работы уделяется внимание развитию эмпатии, навыков активного слушания, управления эмоциями и разрешения конфликтов. Родители получают рекомендации по поддержке ребенка в домашних условиях и созданию благоприятной атмосферы для его социального развития. Таким образом, нейропсихолог помогает ребенку улучшить навыки общения, снизить уровень тревожности и агрессии, стать более открытым и уверенным в себе.
Нейропсихология
Описание услуг: -Прокрастинация, сниженная мотивация, отсутствие интереса.: Специалист проводит тщательное исследование когнитивных и эмоциональных процессов, чтобы выявить причины, лежащие в основе данных проблем. После диагностики разрабатывается индивидуальная программа коррекции, направленная на улучшение исполнительных функций, развитие навыков тайм-менеджмента и повышение мотивации. Программа может включать когнитивные тренировки, упражнения на развитие внимательности и концентрации, а также методы саморегуляции эмоций. Кроме того, специалист оказывает поддержку родителям или педагогам, помогая им создавать благоприятные условия для развития ребенка. Они получают рекомендации по эффективному взаимодействию с клиентом, что способствует лучшему пониманию и поддержке в процессе реабилитации. Таким образом, нейропсихолог помогает человеку обрести контроль над своим временем и задачами, восстановить интерес к деятельности и повысить мотивацию, что в конечном итоге ведет к улучшению качества жизни и успехов в учебе или работе.
Психологическая помощь
Когда и с какими проблемами идти к детскому психологу: Детская психологическая помощь оказывается физически здоровым детям. Но, как правило, эти маленькие человечки нуждаются в решении следующих, порой неразрешимых самостоятельно, вопросов и психологических проблем: - Эмоциональная нестабильность: резкие перепады настроения, повышенная раздражительность, склонность к депрессии или тревоге; - Проблемы с самооценкой: вопросы самоидентификации, неуверенность в себе, сравнение себя с другими, давление со стороны сверстников; - Конфликты с родителями: расхождение взглядов, непонимание друг друга, частые ссоры и конфликты; - Трудности в школе: проблемы с учебой, прокрастинация, отсутствие мотивации, стресс перед экзаменами; - Социальные проблемы: сложности общении со сверстниками, буллинг, одиночество, отсутствие друзей; - Суицидальные мысли и самоповреждающее поведение; - Работа во время кризисных периодов: развод родителей, смерть члена семьи, переезд, переход в новую школу и др.; - Переходный возраст и кризис идентичности: вопросы "Кто я?" и "Куда я иду?". Подростки часто испытывают внутреннюю борьбу, пытаясь разобраться в своем месте в мире и найти смысл жизни.
Английский язык
Когда нужен репетитор по английскому языку? - Овладение английским с нуля. В школе у всех детей разный темп в освоении материала, есть вероятность, что ваш ребенок не будет успевать за всеми. - Перевод ребёнка в новую школу. В новом классе уровень владения иностранным языком выше, и мы хотим быть готовы. - Надо помочь ребёнку справиться с языковым барьером. Ребёнка сковывает страх общения перед одноклассниками, несмотря на знание лексики и грамматики на необходимом уровне. - Ребёнку трудно запомнить написание слов или чтение и понимание текста. Чаще всего родители маленьких учеников, только начинающих учить иностранный язык, говорят о помощи с домашними заданиями. Или в более старших классах ребенок стал с трудом усваивать правила грамматики. - Углублённое изучение английского языка. В школе не всегда есть возможность выйти за рамки требований программы. - Подготовка к важным тестам, экзаменам или олимпиаде по английскому. - Взрослые также обращаются к репетиторам для подготовки к важным мероприятиям, таким как собеседования, презентации или выступления на английском.
Английский язык
Почему репетитор, а не языковые курсы? Языковые школы предоставляют более доступный по цене способ изучения языка. Курсы дают возможность освоить язык посредством коммуникативного метода с акцентом на диалоги и упражнения в парах или группах. Однако на индивидуальном занятии репетитор сосредоточится исключительно на вашем ребенке, в то время как на занятиях в группе внимание учителя рассеянно на всех учеников. Поскольку у детей способности к усвоению различаются, ребенок может быть вынужден ждать тех, кто медленнее усваивает материал, или наоборот, догонять более продвинутых учеников и педагога, ориентированного на средний темп. Будут ли продуктивными такие занятия? Захочется ли ребёнку их продолжать? И в каком настроении он будет это делать?
Почему бывает нужен репетитор по английскому языку, а не курсы: - разработает индивидуальный план обучения в соответствии с вашими запросами целями, способностями и уровнем владения языком; - подберёт удобное для вас расписание и частоту проведения уроков; - адаптируется под особенности и темп обучения каждого ребёнка; - подготовит учебные материалы с учётом его сильных и слабых сторон, а также потребностей в настоящий момент; - разработает актуальные коммуникативные задания; - обеспечит постоянную и качественную обратную связь; - создаст комфортную психологическую обстановку; - повысит мотивацию ребёнка; - гарантирует постоянную включённость в процесс; - обеспечит устойчивый прогресс в обучении.
Профориентация
Профориентационная консультация - это бережное отношение к Вашему опыту и уважение к Вашему выбору. Запишитесь на консультацию, и вместе мы сделаем этот важный шаг к изменениям, опираясь на Ваш прежний опыт и желания. Профориентация детей до 9 класса - это помощь в выборе выбор кружков, секций, профильного класса. Проводится тестирование и опрос родителя и ребенка, направленные на выявление интересов, сильных и опорных сторон ребенка, а также способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности; Профориентация для детей 9-11 класса направлена на помощь в выборе дисциплин ЕГЭ, ВУЗа/ССУЗа для поступления. Проводится тестирование и опрос родителя и подростка, используются проективные методики, направленных на выявления способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности. Данная консультация выявит интересы, сильные и опорные стороны подростка, противопоказания. А также специалист поможет вам в составлении образовательной траектории. Такое комплексное сопровождение позволяет не только глубоко понять потребности и таланты и способности вашего ребенка, но и сформировать четкое видение оптимального образовательного пути. Профориентация после 11 класса подходит для студентов и взрослых, которые планируют смену ВУЗа, направления обучения, факультета, переподготовки и др. Желание сменить профессию, пройти профессиональную переподготовку или сменить ВУЗ, ССУЗ (направление подготовки) – это шаг к пониманию себя и своих истинных желаний. Благодаря профориентации Вы сможете: - Определить ваши сильные стороны и таланты, истинный интерес и способности, которые станут Вашей опорой в новой карьере или обучении. - Спланировать Ваш карьерный переход/обучение так, чтобы он был плавным и уверенным.
Рисование песком
Виды занятий с детьми: 1. Занятия на развитие связной речи, творческого мышления. 2. Занятия с застенчивыми, тревожными детьми (стабилизирование эмоционального состояния и развитие творческого мышления). 3. Занятия с детьми для развитие творческого мышления и познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения).
Программа адаптируются соответственно возрасту, индивидуальном особенностям ребенка и направлена на развитие: -Познавательных процессов, восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения; -Расширение кругозора и общей осведомленности; -Развития речи; -Творческих способностей, воображения и фантазии; -Тонкой координации движений и мелкой моторики руки, тактильной чувствительности, что, впоследствии, благотворно влияет на развитие речи и мышления в целом; -Навыков конструктивного общения; -Развитие способности к эмпатии.