Запуск речи
Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить, логически мыслить, ему сложно воспринимать и анализировать информацию, трудно общаться
со сверстниками и взрослыми. О ЗПРР говорят, если в 2 года ребенок не произносит слов, а к 3 годам у него не сформирована связная речь.
К основным видимым признакам задержки психоречевого развития
у детей относятся:
- Отсутствие реакции на слова родителей и их жестикуляцию в 4 месяца;
- Отсутствие лепета (повторяющихся слогов) в 8 месяцев;
- Отсутствие голосовой активности в возрасте 1 года;
- Непонимание простых слов и отсутствие реакции на собственное имя в 1,5 года;
- Крайне малый запас слов и сложности с заучиванием новых в возрасте 2 лет;
- Неумение формулировать простые предложения в возрасте старше 2 лет;
- Неумение строить предложения, медленная речь, проглатывание окончаний в возрасте 3 лет;
- Неумение обобщать предметы и говорить правильно выстроенными фразами в 4 года;
- Искажение звуков, неумение вести диалог, высказывать свои желания, пересказывать увиденное в 5 лет.
image alt
Постановка звуков

К 2 годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к’], [г], [г’], [м], [м’], [п], [п’], [б], [б’], [т], [т’], [д], [д’], [н], [н’].
К 3 годам ребенок осваивает звуки [в], [в’], [ф], [ф’], [ы], [э], [х], [х’], [с’], [з’], [л’]. До 3 лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).
В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’]. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т’] или [с’]; [р] на [j] (читается как й), [л’] или опускается и т.п.).
После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с’], [з], [з’] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р’].
В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р’] либо заменяются на [л], [л’], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой).
К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.
Чем вы раньше обратите внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно сформируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков звукопроизношения по мере роста ребёнка, т.к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
image alt
Коррекция заикания
Заикание – нарушение темпоритмической организации речи, которое обусловлено судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Основным проявлением данного нарушения является расстройство плавности устной речи. Наряду с признаками неплавности речи в процессе речевого общения у детей наблюдаются судороги губ, языка и др.
В возрасте от 3 до 5 лет, когда у ребенка активно развивается речь, появляется много слов, то в его речи можно услышать:
- дополнительные звуки, которые произносятся отдельно от слова (например, «А…А…А…ня»);
- длительные паузы как внутри слов («Мама, дай ма … шинку»), так и между словами;
- многократные повторения начала слова или его конца («ма-ма-ма-шина», «пош-ли-ли»).
Такие особенности речи обозначаются термином «неплавность речи».
Когда ребенок возбужден или утомлен, число неплавностей речи увеличивается. Часть родителей обращают внимание на эти особенности речи ребенка, а другие – нет.
При наличии большого числа признаков неплавности речи и при отсутствии их уменьшения с возрастом следует обратиться к логопеду, поскольку различные виды неплавности речи могут быть началом таких нарушений речи, как ЗАИКАНИЕ или КЛАТТЕРИНГ.
image alt
Логопедический массаж
Показанием к логопедическому массажу является дизартрия, заикание, ринолалия, нарушения голоса, нарушение тонуса мышц артикуляционного аппарата. Его полезно проводить детям с ДЦП, повышенным слюноотделением, невнятным звукопроизношением.
Относительными (временными) противопоказаниями к использованию логопедического массажа являются любые вирусные заболевания (грипп, ОРВИ) и лихорадочные состояния, герпес в области губ, кожные заболевания, дерматит, аллергические реакции, воспалительные заболевания ротовой полости, например, стоматит. Не используют массаж, если у ребенка есть склонность к носовым кровотечениям, конъюнктивит, увеличенные лимфоузлы, если при попытке воздействия на органы речевого аппарата он чувствует сильную тошноту.
Не стоит проводить логомассаж при наличии эпиактивности – действия логопеда могут напугать ребенка и спровоцировать приступ.
Включение логомассажа в коррекционную работу позволяет:
- нормализовать тонус мускулатуры артикуляционного аппарата или уменьшить проявления двигательных нарушений;включить в работу мышцы речевого аппарата, которые ранее бездействовали, активизировать группы мышц с недостаточной сократительной способностью;научить ребенка лучше чувствовать мышцы артикуляционного аппарата;
- создать условия для формирования координированных, произвольных движений артикуляционных органов;
- уменьшить слюнотечение;
- укрепить глоточный рефлекс.
image alt
Подготовка к школе
При поступлении в школу ребенок должен обладать следующими ЗНАНИЯМИ, УМЕНИЯМИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ:

1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
-уметь называть предмет, признак предмета и действия предмета;
-уметь выделят несколько признаков предметов, действий предмета или действий с предметом;
-составлять предложения из 3-4 предложенных слов;образовывать новые словосочетания (шапка из меха–меховая шапка и т.д.);
-уметь давать краткое описание предметам и явлениям (лиса рыжая, живет в лесу, хищное животное);
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее, чем из 6-7 предложений ( в том числе по картинкам и из личного опыта);
-пересказывать небольшие рассказы;знать и выразительно исполнять стихотворения;
-правильно употреблять слова в речи;использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением, например: широкий–узкий, темный–светлый и т.д.);
-отгадывать загадки, объяснять смысл пословиц, понимать образные выражения;
-уметь продолжить предложение или фразу по смыслу.
image alt
Подготовка к школе
2.ГРАМОТА, ЧТЕНИЕ:
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;
-уметь отличать звуки от букв, правильно произносить звуки и буквы;
-определять количество слогов в словах;
-уметь отличать понятия звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
-определять количество звуков в словах, место звука в слове, уметь выделять звуки из слов;
-уметь ставить ударение в словах, находить ударный гласный звук в слове и ударный слог;
-знать согласные и гласные звуки;
-знать по каким признакам отличаются гласные (ударные и безударные) и согласные звуки (мягкие-твердые, глухие-звонкие);
-уметь анализировать звуковой состав слова (дифференцировать звуки в слове: гласный-согласный, ударный гласный-безударный, согласный: мягкий-твердый, глухой-звонкий -и помечать их при помощи фишек красного, зеленого и синего цветов;
-уметь определять количество букв и звуков в словах;
-знать, что гласные я, е, ё, ю обозначают 2 звука, если стоят в начале слова, после гласной или после разделительных ъ и ь знаков);
-знать, что согласные бывают парные и непарные; всегда твердые согласные: ж, ш, ц, всегда мягкие согласные : й, ч, щ; гласные а, о, у, ы, э обозначают твердость согласных;
-уметь делать слоговую схему слова и схему предложения;
-знать, как произносятся интонационно восклицательные, вопросительные и повествовательные предложения;
-знать знаки препинания;
-уметь читать (минимум по слогам, желательно не менее 25 слов в минуту).
image alt
Подготовка к школе
3.МАТЕМАТИКА:
-уметь считать от 1 до 20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
-уметь находить соседей чисел в пределах 10-20;
-выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
-знать понятия «больше-меньше-поровну»;
-уметь делать равными неравные группы предметов, уменьшая или увеличивая одну из групп;
-знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
-уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
-уметь поделить предмет (круг, квадрат) на две/три/четыре равные части;
-уметь писать печатными цифрами;
-уметь соотносить графический образ цифры с количеством предметов;
-знать и уметь пользоваться знаками «+, - , =», «<,>»;
-уметь решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-понимать, из каких чисел состоят все числа от 1 до 10 (состав чисел в пределах 10).
Желательно знать:
-уметь считать до 100 единицами и десятками;
-понимать, из каких чисел образуются двузначные числа второго десятка и остальные двузначные числа в пределах 100;
-уметь сравнивать множества, отличать множество и его части;
-уметь пользоваться линейкой (измерять стороны геометрических фигур, чертить отрезок заданной длины).
image alt
Подготовка к школе
4.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
-знать название своего города, края, страны, столицы страны, президента, флаг страны;
-знать название нашей планеты;
-знать название основных профессий, объяснить, чем характерны эти профессии;
-называть времена года, части суток, дни недели в последовательности;
-знать в последовательности времена года и месяцы;
-отличать хищных животных от травоядных, домашних от диких знать и отличать обитателей леса, пустыни, водоемов;
-уметь правильно называть животных и их детенышей (овца-ягненок, лошадь–жеребенок, корова–теленок, собака-щенок и т.д.);
-знать и отличать перелетных птиц от зимующих; садовые деревья от полевых; деревья от кустарников;
-знать виды транспорта;
-называть разные явления природы;
-уметь определять время по часам;
-уметь отличать понятия: век, год, месяц, время года, день недели, время суток, число;
-уметь пользоваться календарем.
5.НАВЫКИ ВЛАДЕНИЯ РУКОЙ И ПИСЬМОМ:
-правильно держать ручку и карандаш в руке;
-проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
-обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
-уметь рисовать по клеточкам и точкам;
-уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
-копировать с образца и самостоятельно рисовать геометрические фигуры;
-уметь продолжить штриховку рисунка;
-уметь писать печатные буквы и цифры;
-уметь вырезать по контуру, пользоваться ножницами.
image alt
Подготовка к школе
6.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
-знать свои ФИО, и ФИО своих родителей;
-уметь рассказать, где и кем работают родители;
-знать свой точный адрес;
-знать свою дату рождения, в какое время года родился;
-уметь отличать и называть основные цвета (желательно знать последовательность расположения цветов в радуге и знать из каких цветов образуются оттенки цветов);
-знать понятия и уметь определять право-лево, верх-низ, за, над, перед, после, возле, в и т.д.;
-уметь ориентироваться на листе бумаги и клетки (правый верхний, левый нижний угол и т.д.);
-знать основные правила этикета (здороваться, прощаться, уметь спрашивать, просить, благодарить, обращаться ко взрослым на «Вы» и т.д.);
-знать основные правила дорожного движения.
7.ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШКОЛЕ:
-знать когда ребенок пойдет в школу (в какое время года и дату);
-знать, для чего ребенку нужно идти в школу, чем занимаются в школе;
-знать, сколько ребенку будет лет на момент поступления в школу;
-знать основные школьные принадлежности уметь объяснить, для чего они;
-знать понятия учитель, ученик, урок, перемена, звонок;
-знать правила поведения в школе.
image alt
Работа со школьниками

В школьном возрасте необходимо обратиться к логопеду если у ребенка наблюдаются дисграфия (нарушение письма), дислексия (нарушение чтения) или дискалькулия (нарушение счетных операций).


С учетом характера нарушений выделяют следующие виды дисграфии у малышей и младших школьников:
-аграмматическую, обусловленную недоразвитым лексико-грамматически уровнем, когда ребенок путает падежи, суффиксы, рода, неправильно употребляет окончания и склонения;
-артикуляторно-акустическую, связанную с нарушениями артикуляции, звуковоспроизведения и слухового восприятия;
-акустическую, вызванную неправильным распознаванием фонем на слух, когда ребёнок путает парные звуки и меняет, например, «З» на «С», «Д» на «Т»;
-оптическую, причиной которой является недоразвитое зрительно-пространственное восприятие, и тогда ребенок теряет часть буквы (например, вместо «Ш» пишет «И») или добавляет к символам несуществующие элементы;
-дисграфию, обусловленную несовершенством анализа и синтеза, когда дети меняют местами окончания и начала слов, путают слоги, переставляют или пропускают буквы.
В изолированной форме каждый из видов расстройства встречается крайне редко, в большинстве случаев у школьников наблюдается смешанный тип патологии, при этом причины могут быть как органическими, так и социально-психологическими одновременно.
image alt

1.ДИСГРАФИЯ:
Работа со школьниками


Основной признак расстройства письменной речи – типичные, повторяющиеся при каждом написании ошибки, которые ребенок допускает неосознанно, даже зная правила русского языка и правильность написания букв. Наиболее яркими признаками дисграфии у детей являются:
- смешение/замена графически похожих символов («ш-щ», «м-л», «и-ш») или схожих фонетически («д-т», «б-п», «ж-ш»);
- изменение структуры слова или предложения, когда ребенок меняет местами слоги, отдельные буквы, переставляет целые слова во фразе, добавляет в словосочетания несуществующие буквы и звуки или, напротив, теряет их («табурет» – «бутарет», «мальчик» – «малчик», «собака» – «сбака»);
- нарушение порядка написания слов с предлогами и приставками, когда ученик некорректно разделяет слова или добавляет к ним ненужные символы (например, «и-дут», «по-дойти»);
- несогласованность слов в предложении при написании и устной речи, например, «большойгора», «смешная мальчик», «строгий учительница».
Вместе с характерными ошибками при письме признаками дисграфии у младших школьников могут быть:
- медлительность при написании;
- различные колебания регистра и наклона букв;
- смещение строк, когда слова постепенно съезжают вниз или поднимаются выше нужного уровня даже при написании по линейкам;
- замена прописных символов строчными или наоборот;
- неразборчивый, кривой почерк.
Могут также наблюдаться некоторые неврологические симптомы: проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности, задержки речевого развития, невнимательность, трудности с концентрацией, снижение работоспособности, плохое запоминание материала на слух и визуально.
image alt

1.ДИСГРАФИЯ:
Работа со школьниками


Ребенок может не различать отдельные символы и буквы, и тогда врачи говорят о литеральном расстройстве, а если он в целом с трудом воспринимает слова и предложения, диагностируется вербальная форма заболевания.
В соответствии с нарушенными механизмами восприятия речи у детей выделяют следующие виды дислексии:
-фонематическая, развивающаяся из-за нарушения способности распознавать, анализировать и дифференцировать отдельные звуки, буквы и слоги;
-семантическая, обусловленная слабым словарным запасом, невозможностью объединять отдельные слоги в цельные слова;
-аграмматическая, когда ребенок не понимает структуру языка, по каким правилам выстраиваются словосочетания и предложения;
-мнестическая, при которой малыши с трудом соотносят звуки с буквами, страдают от нарушений речевой памяти;
-оптическая, связанная с недостаточным или аномальным формированием зрительно-пространственного восприятия.
Также отдельно выделяют тактильную дислексию: такая форма расстройства характерна для слабовидящих детей, когда они с трудом распознают символы через тактильные ощущения.
Характерные признаки расстройства могут отличаться в зависимости от того, от какой формы заболевания страдает ребенок.
image alt

2.ДИСЛЕКСИЯ:
Работа со школьниками


Основными симптомами дислексии у детей дошкольного и младшего школьного возраста являются:
-произвольное изменение порядка слов, чисел, букв и слогов при чтении и устном составлении предложения;
-неправильное употребление парных шипящих и свистящих звуков, путаница между похожими по написанию или произношению символами;
-скудный словарный запас;
-общение с помощью коротких нераспространенных или мало распространенных предложений;
-несвязность речи;
-нарушение последовательности отдельных структур текста при чтении и разговоре;
-затрудненное понимание прочитанного текста;
-плохое запоминание материала, усвоенного при чтении;
-неправильное употребление падежей, окончаний прилагательных и числительных, времен глаголов;
-несогласованность частей речи по роду, числу, падежу и другим правилам;
-выпадение из слова отдельных звуков при произношении или букв во время чтения;
-зеркальное чтение, когда ребенок начинает воспроизводить написанный текст справа налево;
-частое соскальзывание с одной строчки на другую во время чтения, при этом ребенок с трудом находит место, где он остановился.
Дети с таким расстройством также плохо воспринимают разговорную речь на слух, просят повторить сказанное, не понимают совсем или понимают неправильно смысл некоторых слов, с трудом фокусируют внимание, когда кто-то долго и пространно говорит.
image alt

2.ДИСЛЕКСИЯ:
Работа со школьниками


Дискалькулия – это избирательное нарушение способности в изучении арифметики и математических наук в целом. Дискалькулию также образно называют «математической дисграфией», так как в данном случае ребёнок не может «читать» цифры.
Особенность никаким образом не связана с общим интеллектуальным развитием человека!
Дискалькулия у школьников обычно проявляется в начальной школе, когда приходит время осваивать не только чтение и письмо, но и счёт. Именно на этом этапе у ребёнка проявляются трудности в интерпретации цифровых символом (как цифр, так и иных математических символов, к которым относят знаки сложения, вычитания, равно, деления и т.д.). Помимо понимания цифр и чисел, школьнику с дискалькулией трудно делать вычисления: прибавлять, вычитать, умножать, делить, считать в ума, решать математические задачи.
«В чистом» виде дискалькулия у детей встречается крайне редко. Как и в случае с дислексией или дисграфией, важно понимать: дискалькулия как избирательное нарушение, связанное с трудностью в освоении арифметики и математических наук в целом, всегда влечёт за собой ряд других особенностей с приставкой «дис-».
В подавляющем большинстве случаев с «математической дисграфией» будут также проявляться в той или иной степени иные дисфункции: дислексия, дисграфия, СДВГ; будет наблюдаться комплекс особенностей, выраженный в трудностях обучения чтению, письму, счёту.
Симптомы, по которым можно определить, есть ли дискалькулия у ребёнка, просты: в дошкольном возрасте ребёнку с дискалькулией сложно в принципе понимать, что такое числа.
image alt

3.ДИСКАЛЬКУЛИЯ:
Работа со школьниками


Также детям сложно соотносить предметы по формам и размерам.
В начальной школе, когда начинаются первые уроки арифметики, симптомы следующие:
-ребёнку трудно связать графическое обозначение цифры и её буквенного написания (например, «4» – «четыре», «10» – «десять».);
-ошибки при написании цифр, имеющих схожие элементы (например, «3» и «8» или «9» и «6»);
-неправильное написание цифр при математическом диктанте или списывании с доски (зеркальное написание, написание совершенно других цифр и т.д.);
-проблемы с порядковым счётом;
-звуковые ошибки близких по произношению цифр и чисел.
У младших школьников с дискалькулией довольно распространены следующие ошибки:
-трудности с распознаванием арифметическими символами (например, использование «-» вместо «+»);
-трудности с вычитанием, сложением, делением самых простых чисел, а также трудности при математических операциях в столбик;
-проблемы с логикой, механической памятью, распознаванием даты и времени;
-трудности с пониманием формулировки математических задач.
В старших классах проблемы с вычислением остаются такими же. Кроме того, взрослым людям с дискалькулией сложно справиться с задачами, которые требуют математических расчётов в быту: сосчитать сдачу в магазине, рассчитать траты за месяц, спланировать бюджет на большую покупку. Также им трудно водить машину.
image alt

3.ДИСКАЛЬКУЛИЯ:
Работа с ОВЗ и РАС


Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это ребята с различными отклонениями в физическом, психическом или сенсорном развитии, затрудняющие их полноценное существование, обучение и адаптацию в обществе. Им требуется особое сопровождение и условия в учебе и быту. Ограничения могут быть врожденными или приобретенными, постоянными или временными, явными или скрытыми. Статус ОВЗ присваивает психолого-медико-педагогическая комиссия после обследования. Каждый ребенок с ОВЗ нуждается в дополнительной поддержке и коррекции, даже без присвоения инвалидности.
В эту группу входят малыши с разными видами нарушений:
-слуховыми (глухие, слабослышащие);
-зрительными (слепые, слабовидящие);
-речевыми (заикание, дислалия, дисфазия.);
-опорно-двигательными (церебральный паралич, сколиоз, ампутация конечностей и т.д.);
-интеллектуальными (умственная отсталость, ЗПР);
-эмоционально-волевыми (РАС, СДВГ, аутизм);
-комплексными нарушениями развития (синдром Дауна, синдром Ретта, фенилкетонурия и т.д.).
Каждой категории присущи свои уникальные особенности и нужды в развитии, что требует индивидуального подхода и специализированной коррекции.
Есть некоторые общие признаки, которые могут указывать на то, что малыш нуждается в дополнительной диагностике и помощи:
-задержка или отклонение в психомоторном развитии (малыш поздно начинает ходить, говорить, писать и т.д.);
-нарушение восприятия (трудности с различением цветов, форм, звуков и т.д.);
-нарушение памяти, внимания, мышления (трудности с запоминанием, концентрацией, решением задач и т.д.);
-нарушение речи (неправильное произношение, бедный словарный запас, нарушение грамматики и т.д.);
-нарушение общения и социализации (избегание контакта с другими людьми, агрессивность, замкнутость и т.д.);
-нарушение эмоциональной сферы (частые приступы плача, страха, гнева, апатии и т.д.).
Если вы заметили у своего ребенка один или несколько из этих признаков, не паникуйте и не обвиняйте себя. Возможно, это временные трудности или этапы развития, которые могут быть скорректированы специалистами. Важно своевременно обратиться к педиатру, психологу или логопеду и пройти комплексное обследование. Так можно точно определить наличие или отсутствие нарушений и получить рекомендации для развития.
image alt
Восстановление голоса

Голос неразрывно связан с вербальной коммуникацией и является одной из ключевых функций нашего тела. Гголосообразование — сложный процесс, требующий больше, чем просто работу голосовых связок. На параметры голоса влияют дыхательная, нервная, сердечно-сосудистая системы, эндокринные железы и органы пищеварительной системы.
Разновидности нарушений голоса:
В зависимости от степени сохранности голоса его нарушения делят на две большие группы: афонии и дисфонии.
Афония – отсутствие голоса; при данном состоянии возможна только шёпотная речь.
Дисфония – изменение отдельных свойств голоса при сохранности его как такового. К дисфонии относятся такие расстройства, как:
-нарушение громкости: слабость или излишняя громкость голоса;
-нарушение высоты основного тона: изменение голоса в сторону слишком низкого или слишком высокого;
-нарушение тембра: охриплость голоса, монотонность, лающий характер голоса и др.;
-нарушение резонанса.
Причины нарушений голоса:
Голосовые изменения нельзя трактовать исключительно как заболевание. Известно, что в определенные возрастные периоды, особенно в подростковом возрасте, происходит физиологическая мутация голоса. Эти изменения в пубертате обусловлены как гормональной перестройкой организма, так и интенсивным и неравномерным ростом структур голосового аппарата. К моменту завершения ростового скачка голосовые характеристики стабилизируются. Важно отметить, что возрастная мутация голоса происходит не только у юношей, но и у девушек, хотя и менее выражена.

image alt
Восстановление голоса
Рассмотрим изменение голоса как симптом заболевания. Основной причиной функциональных нарушений голоса является перенапряжение голосового аппарата после длительного пения, крика или разговора. Эмоциональный стресс также может привести к изменениям голоса, например, его полное исчезновение при сдаче экзамена. Психические отклонения (неврозы, истерия и т.д.) влияют на функциональность голосового аппарата.
Органы голосового аппарата также могут быть повреждены пылью, курением и частыми инфекциями верхних дыхательных путей, что вызывает ларингит и хронические голосовые изменения. Новообразования на голосовом аппарате, чаще всего доброкачественные, также могут привести к изменениям голоса.
Нарушение иннервации голосового аппарата вызывает дискоординацию мышц и дизартрию, что мешает нормальному голосообразованию. Частые поперхивания во время приема пищи, когда кусочки еды попадают в гортань могут химически повредить голосовой аппарат у неврологических пациентов. Изменения голоса также часто встречаются при эндокринных заболеваниях. Гормональный дисбаланс влияет на структуру тканей голосового аппарата, как например, низкий и хриплый голос у больных гипотиреозом.
Другие заболевания, при которых развивается нарушение голоса:
-инфекционные заболевания верхних (в первую очередь ларингит) и нижних дыхательных путей;
-аллергические заболевания (например, аллергический ринит);
-новообразования на голосовых связках: узелки голосовых складок, папилломатоз гортани, полипы голосовых связок;
-увеличение аденоидов (носоглоточных миндалин);
-детский церебральный паралич, инсульты, приводящие к парезам и параличам мышц гортани, мягкого неба, жевательных мышц, языка;
-рубцовые и костные изменения голосового аппарата после различных травм, ожогов, операций;
-эндокринные заболевания (патология щитовидной железы, надпочечников, половых желез и др.). врожденные аномалии структур голосового аппарата: расщелины, ларингомаляция (размягчение хрящей гортани), стенозы (сужения) гортани и т.д., в том числе в составе наследственных заболеваний (при синдроме Дауна, синдроме кошачьего крика);
-сопутствующая врожденная глухота.
image alt
Нейропсихология
Кто такой нейропсихолог?
Детский нейропсихолог — это специалист, который занимается изучением и коррекцией связей между работой мозга и поведением ребенка. Его задача — понять, как особенности функционирования нервной системы влияют на познавательные процессы, эмоции, поведение и развитие ребенка.
Когда стоит обратиться к нейропсихологу?
(Если у вашего ребенка минимум 3 пункта из этого списка, вам следует записаться на консультацию)
-Игнорирует ваши просьбы («не слышит»).
-Импульсивен, не умеет контролировать свои действия, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться.
-Гиперактивен или, напротив, слишком медлителен.
-Путает правую и левую руку, не понимает предлоги над, под, между, сверху, снизу и др. (после 6 лет).
-Пишет буквы зеркально.
-С трудом учится, плохо запоминает информацию, быстро утомляется.
-Испытывает трудности с выполнением школьных и домашних заданий.
-Не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение).
-Слабая память и трудности с концентрацией внимания.
-Трудности в овладении письмом, чтением, счетом, не может самостоятельно составить текст, говорит с запинками, сложности с написанием изложений и сочинений.
-Нарушение координации движений, неуклюжестью, медлительностью, трудностями с мелкой моторикой.
-Ребенок медленно усваивает школьную программу, имеет диагнозы типа СДВГ, ЗПР.
-Пережил родовую травму, операцию под общим наркозом или был рожден путем кесарева сечения.
-Проявляет агрессию, социальную замкнутость.
Оптимальный возраст для вмешательства:
От 4 до 12 лет — мозг еще достаточно пластичен, поэтому результаты будут достигнуты быстрее и легче.
Ранняя диагностика и помощь помогут вашему ребенку развиваться гармонично.

image alt
Нейропсихология
Описание услуг:
-Трудности в обучении или поведении ребенка:
Данное направление заключается в помощи детям, которые испытывают трудности в обучении или поведении. Специалист проводит комплексную диагностику когнитивных функций ребенка — внимания, памяти, мышления, восприятия, координации движений и эмоциональной сферы. Это позволяет выявить причины проблем, будь то сложности с концентрацией, усвоением материала, управлением эмоциями или взаимодействием с окружающими.
На основе полученных данных разрабатывается индивидуальная программа коррекции, включающая игровые упражнения, задания на развитие необходимых навыков и работу над поведением. Занятия проводятся в комфортной обстановке, с учетом особенностей каждого ребенка. Нейропсихолог также консультирует родителей, предоставляя рекомендации по поддержке и развитию ребенка дома.
Таким образом, нейропсихолог помогает улучшить успеваемость, наладить взаимодействие с одноклассниками и учителями, повысить уверенность в себе и создать благоприятные условия для гармоничного развития личности.
Вы можете обратиться к нейропсихологу если у ребенка присутствуют сложности в устной и письменной речи, счете, моторике, памяти, концентрации внимания, усидчивости, гиперактивности или социальной адаптации.
image alt
Нейропсихология
Описание услуг:
-Нарушение координации движений, неуклюжесть, медлительность, трудности с мелкой моторикой:
Данное направление включает в себя диагностику и коррекцию нарушений координации движений, неуклюжести, медлительности и трудностей с мелкой моторикой у детей. Специалист оценивает уровень развития двигательных навыков, выявляет возможные причины затруднений и разрабатывает индивидуальный план занятий.
Занятия направлены на улучшение координации крупных и мелких движений, развитие ловкости и скорости реакции. Используются различные методы и техники, такие как сенсорная интеграция, гимнастика, игры с элементами физкультуры и специальные упражнения для пальцев рук. Это помогает ребенку лучше контролировать свое тело, улучшает точность и плавность движений.
Работа проводится в игровой форме, чтобы процесс был интересным и увлекательным для ребенка. Родители получают рекомендации по продолжению упражнений дома, что способствует закреплению достигнутых результатов и дальнейшему прогрессу.
Нейропсихолог помогает ребенку стать более уверенным в своих движениях, улучшает навыки самообслуживания и повышает общую активность, что положительно сказывается на его развитии и качестве жизни.
image alt
Нейропсихология
Описание услуг:
-Импульсивность и проблемы самоконтроля:
Данное направление включает в себя диагностику и коррекцию импульсивности и проблем самоконтроля у детей. Специалист проводит оценку уровня развития регуляторных функций мозга, таких как внимание, управление импульсами, эмоциональная саморегуляция и др.
На основании диагностики составляется индивидуальная программа занятий, направленная на обучение ребенка контролю над своими эмоциями и действиями. В процессе работы используются различные методики и техники, включая дыхательные упражнения, релаксационные практики, игры на развитие внимания и самоконтроля.
Занятия проходят в интерактивной и увлекательной форме, что делает их интересными для ребенка. Родителям предоставляются рекомендации по поддержанию прогресса вне сеансов, что способствует укреплению новых навыков и улучшению поведения ребенка в повседневной жизни.
Нейропсихолог поможет ребенку научиться лучше управлять своими эмоциями, принимать взвешенные решения и справляться с ситуациями, требующими терпения и самоконтроля.
image alt
Нейропсихология
Описание услуг:
-Сложности в общении и взаимодействии ребенка с окружающими:
Данное направление заключается в помощи детям, которые испытывают сложности в общении и взаимодействии с окружающими, такие как агрессия, тревожность, замкнутость и необщительность. Специалист проводит комплексное обследование, оценивая социальные навыки ребенка, его эмоциональное состояние и особенности поведения.
На основе полученной информации разрабатывается индивидуальная программа коррекции, включающая упражнения и техники, направленные на развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности и агрессии, повышение уверенности в себе. Занятия могут проводиться индивидуально или в группе, в зависимости от потребностей ребенка.
Во время работы уделяется внимание развитию эмпатии, навыков активного слушания, управления эмоциями и разрешения конфликтов. Родители получают рекомендации по поддержке ребенка в домашних условиях и созданию благоприятной атмосферы для его социального развития.
Таким образом, нейропсихолог помогает ребенку улучшить навыки общения, снизить уровень тревожности и агрессии, стать более открытым и уверенным в себе.
image alt
Нейропсихология
Описание услуг:
-Прокрастинация, сниженная мотивация, отсутствие интереса.:
Специалист проводит тщательное исследование когнитивных и эмоциональных процессов, чтобы выявить причины, лежащие в основе данных проблем.
После диагностики разрабатывается индивидуальная программа коррекции, направленная на улучшение исполнительных функций, развитие навыков тайм-менеджмента и повышение мотивации. Программа может включать когнитивные тренировки, упражнения на развитие внимательности и концентрации, а также методы саморегуляции эмоций.
Кроме того, специалист оказывает поддержку родителям или педагогам, помогая им создавать благоприятные условия для развития ребенка. Они получают рекомендации по эффективному взаимодействию с клиентом, что способствует лучшему пониманию и поддержке в процессе реабилитации.
Таким образом, нейропсихолог помогает человеку обрести контроль над своим временем и задачами, восстановить интерес к деятельности и повысить мотивацию, что в конечном итоге ведет к улучшению качества жизни и успехов в учебе или работе.
image alt
Психологическая помощь
Когда и с какими проблемами идти к детскому психологу:
Детская психологическая помощь оказывается физически здоровым детям. Но, как правило, эти маленькие человечки нуждаются в решении следующих, порой неразрешимых самостоятельно, вопросов и психологических проблем:
- Эмоциональная нестабильность: резкие перепады настроения, повышенная раздражительность, склонность к депрессии или тревоге;
- Проблемы с самооценкой: вопросы самоидентификации, неуверенность в себе, сравнение себя с другими, давление со стороны сверстников;
- Конфликты с родителями: расхождение взглядов, непонимание друг друга, частые ссоры и конфликты;
- Трудности в школе: проблемы с учебой, прокрастинация, отсутствие мотивации, стресс перед экзаменами;
- Социальные проблемы: сложности общении со сверстниками, буллинг, одиночество, отсутствие друзей;
- Суицидальные мысли и самоповреждающее поведение;
- Работа во время кризисных периодов: развод родителей, смерть члена семьи, переезд, переход в новую школу и др.;
- Переходный возраст и кризис идентичности: вопросы "Кто я?" и "Куда я иду?". Подростки часто испытывают внутреннюю борьбу, пытаясь разобраться в своем месте в мире и найти смысл жизни.
image alt
Английский язык
Когда нужен репетитор по английскому языку?
- Овладение английским с нуля. В школе у всех детей разный темп в освоении материала, есть вероятность, что ваш ребенок не будет успевать за всеми.
- Перевод ребёнка в новую школу. В новом классе уровень владения иностранным языком выше, и мы хотим быть готовы.
- Надо помочь ребёнку справиться с языковым барьером. Ребёнка сковывает страх общения перед одноклассниками, несмотря на знание лексики и грамматики на необходимом уровне.
- Ребёнку трудно запомнить написание слов или чтение и понимание текста. Чаще всего родители маленьких учеников, только начинающих учить иностранный язык, говорят о помощи с домашними заданиями. Или в более старших классах ребенок стал с трудом усваивать правила грамматики.
- Углублённое изучение английского языка. В школе не всегда есть возможность выйти за рамки требований программы.
- Подготовка к важным тестам, экзаменам или олимпиаде по английскому.
- Взрослые также обращаются к репетиторам для подготовки к важным мероприятиям, таким как собеседования, презентации или выступления на английском.
image alt
Английский язык

Почему репетитор, а не языковые курсы?
Языковые школы предоставляют более доступный по цене способ изучения языка. Курсы дают возможность освоить язык посредством коммуникативного метода с акцентом на диалоги и упражнения в парах или группах. Однако на индивидуальном занятии репетитор сосредоточится исключительно на вашем ребенке, в то время как на занятиях в группе внимание учителя рассеянно на всех учеников. Поскольку у детей способности к усвоению различаются, ребенок может быть вынужден ждать тех, кто медленнее усваивает материал, или наоборот, догонять более продвинутых учеников и педагога, ориентированного на средний темп. Будут ли продуктивными такие занятия? Захочется ли ребёнку их продолжать? И в каком настроении он будет это делать?

Почему бывает нужен репетитор по английскому языку, а не курсы:
- разработает индивидуальный план обучения в соответствии с вашими запросами целями, способностями и уровнем владения языком;
- подберёт удобное для вас расписание и частоту проведения уроков;
- адаптируется под особенности и темп обучения каждого ребёнка;
- подготовит учебные материалы с учётом его сильных и слабых сторон, а также потребностей в настоящий момент;
- разработает актуальные коммуникативные задания;
- обеспечит постоянную и качественную обратную связь;
- создаст комфортную психологическую обстановку;
- повысит мотивацию ребёнка;
- гарантирует постоянную включённость в процесс;
- обеспечит устойчивый прогресс в обучении.
image alt
Профориентация
Профориентационная консультация - это бережное отношение к Вашему опыту и уважение к Вашему выбору. Запишитесь на консультацию, и вместе мы сделаем этот важный шаг к изменениям, опираясь на Ваш прежний опыт и желания.
Профориентация детей до 9 класса - это помощь в выборе выбор кружков, секций, профильного класса. Проводится тестирование и опрос родителя и ребенка, направленные на выявление интересов, сильных и опорных сторон ребенка, а также способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности;
Профориентация для детей 9-11 класса направлена на помощь в выборе дисциплин ЕГЭ, ВУЗа/ССУЗа для поступления. Проводится тестирование и опрос родителя и подростка, используются проективные методики, направленных на выявления способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности. Данная консультация выявит интересы, сильные и опорные стороны подростка, противопоказания. А также специалист поможет вам в составлении образовательной траектории.
Такое комплексное сопровождение позволяет не только глубоко понять потребности и таланты и способности вашего ребенка, но и сформировать четкое видение оптимального образовательного пути.
Профориентация после 11 класса подходит для студентов и взрослых, которые планируют смену ВУЗа, направления обучения, факультета, переподготовки и др. Желание сменить профессию, пройти профессиональную переподготовку или сменить ВУЗ, ССУЗ (направление подготовки) – это шаг к пониманию себя и своих истинных желаний.
Благодаря профориентации Вы сможете:
- Определить ваши сильные стороны и таланты, истинный интерес и способности, которые станут Вашей опорой в новой карьере или обучении.
- Спланировать Ваш карьерный переход/обучение так, чтобы он был плавным и уверенным.
image alt
Рисование песком

Виды занятий с детьми:
1. Занятия на развитие связной речи, творческого мышления.
2. Занятия с застенчивыми, тревожными детьми (стабилизирование эмоционального состояния и развитие творческого мышления).
3. Занятия с детьми для развитие творческого мышления и познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения).

Программа адаптируются соответственно возрасту, индивидуальном особенностям ребенка и направлена на развитие:
-Познавательных процессов, восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения;
-Расширение кругозора и общей осведомленности;
-Развития речи;
-Творческих способностей, воображения и фантазии;
-Тонкой координации движений и мелкой моторики руки, тактильной чувствительности, что, впоследствии, благотворно влияет на развитие речи и мышления в целом;
-Навыков конструктивного общения;
-Развитие способности к эмпатии.
image alt