Комплексная помощь детям
Широкий спектр услуг для развития и коррекции: от логопедии до профориентации. Индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Комплексная диагностика
Исследование проводится двумя специалистами (логопед/дефектолог/фонопед/учитель + психолог/нейропсихолог). Диагностика направлена на выявление проблем, трудностей в обучении и воспитании ребёнка, изучение особенностей его развития, интересов, способностей, сформированности личностных образований.
- Диагностика двумя специалистами
- Выявление проблем и трудностей
- Изучение особенностей развития
- Результаты измерений и рекомендации
- Выбор оптимального пути коррекции
Диагностика
Проводится одним из специалистов. На диагностике выявляются причины возникновения речевых/психологических проблем, выстраивается план коррекции. Также проводится консультация родителей по дальнейшему взаимодействию со специалистом/специалистами.
- Диагностика одним специалистом
- Выявление причин проблем
- План коррекции
- Консультация родителей
- Рекомендации по дальнейшей работе
Запуск речи
Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) – это состояние, при котором ребенок поздно начинает говорить, логически мыслить, ему сложно воспринимать и анализировать информацию, трудно общаться со сверстниками и взрослыми.
О ЗПРР говорят, если в 2 года ребенок не произносит слов, а к 3 годам у него не сформирована связная речь.
- 4 месяца: Отсутствие реакции на слова родителей и их жестикуляцию
- 8 месяцев: Отсутствие лепета (повторяющихся слогов)
- 1 год: Отсутствие голосовой активности
- 1,5 года: Непонимание простых слов и отсутствие реакции на собственное имя
- 2 года: Крайне малый запас слов и сложности с заучиванием новых
- Старше 2 лет: Неумение формулировать простые предложения
- 3 года: Неумение строить предложения, медленная речь, проглатывание окончаний
- 4 года: Неумение обобщать предметы и говорить правильно выстроенными фразами
- 5 лет: Искажение звуков, неумение вести диалог, высказывать свои желания, пересказывать увиденное
Постановка звуков
Процесс формирования правильной артикуляции и обучения ребенка произношению звука в изолированном звучании, а затем автоматизации и дифференциации звука в речи.
Чем вы раньше обратите внимание на правильное звукопроизношение у ребёнка, тем быстрее оно сформируется. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исправление звуков — нарушения звукопроизношения требуют специальной логопедической помощи.
- К 2 годам ребенок должен освоить и четко произносить гласные звуки: [а], [у], [о], [и] и самые ранние по времени появления согласные: [к], [к'], [г], [г'], [м], [м'], [п], [п'], [б], [б'], [т], [т'], [д], [д'], [н], [н'].
- К 3 годам ребенок осваивает звуки [в], [в'], [ф], [ф'], [ы], [э], [х], [х'], [с'], [з'], [л']. До 3 лет возрастной нормой считается смягчение согласных звуков («сяпка» вместо «шапка», «дём» вместо «дом» и т.д.). Все остальные звуки малыш в этом возрасте, как правило, не произносит совсем (пропускает) или заменяет на более простые (вместо «мишка» ребенок может произносить «мика», «миска», «миська»).
- В период с 3 до 4 лет постепенно исчезает смягчение твердых согласных звуков (в норме в этот период ребенок перестает говорить «дём» и произносит четко – «дом»). Малыш осваивает йотированные звуки (например, в словах «юбка», «юг», «ямка»). Но по-прежнему отмечается нарушение произношения звуков [с], [з], [ц], [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р']. Эти звуки заменяются более простыми (например, [с] на [т], [т'] или [с']; [р] на [j] (читается как й), [л'] или опускается и т.п.).
- После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения ([с], [с'], [з], [з'] и [ц]). В этом возрасте еще возможно нарушение произношения звуков [ш], [ж], [щ], [ч], [л], [р], [р'].
- В возрасте 5-6 лет, как правило, шипящие звуки ([ш], [ж], [щ], [ч]) произносятся ребенком верно, а также они различаются (дифференцируются) им в свободной речи. Уходит смягчение звуков [щ], [ч]. Многие дети осваивают звук [л]. И лишь звуки [р] и [р'] либо заменяются на [л], [л'], [j], либо опускаются (это считается физиологической нормой).
- К 5-6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи. Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.
Рисование песком
Виды занятий с детьми:
- Занятия на развитие связной речи, творческого мышления.
- Занятия с застенчивыми, тревожными детьми (стабилизирование эмоционального состояния и развитие творческого мышления).
- Занятия с детьми для развитие творческого мышления и познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения).
Программа адаптируются соответственно возрасту, индивидуальном особенностям ребенка и направлена на развитие:
- Познавательных процессов, восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного мышления, пространственного воображения
- Расширение кругозора и общей осведомленности
- Развития речи
- Творческих способностей, воображения и фантазии
- Тонкой координации движений и мелкой моторики руки, тактильной чувствительности, что, впоследствии, благотворно влияет на развитие речи и мышления в целом
- Навыков конструктивного общения
- Развитие способности к эмпатии
Профориентация
Профориентационная консультация - это бережное отношение к Вашему опыту и уважение к Вашему выбору. Запишитесь на консультацию, и вместе мы сделаем этот важный шаг к изменениям, опираясь на Ваш прежний опыт и желания.
Профориентация детей до 9 класса
Это помощь в выборе выбор кружков, секций, профильного класса.
Проводится тестирование и опрос родителя и ребенка, направленные на выявление интересов, сильных и опорных сторон ребенка, а также способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности.
Профориентация для детей 9-11 класса
Направлена на помощь в выборе дисциплин ЕГЭ, ВУЗа/ССУЗа для поступления.
Проводится тестирование и опрос родителя и подростка, используются проективные методики, направленных на выявления способностей и склонности к какому-либо виду деятельности и образовательной направленности. Данная консультация выявит интересы, сильные и опорные стороны подростка, противопоказания. А также специалист поможет вам в составлении образовательной траектории. Такое комплексное сопровождение позволяет не только глубоко понять потребности и таланты и способности вашего ребенка, но и сформировать четкое видение оптимального образовательного пути.
Профориентация после 11 класса
Подходит для студентов и взрослых, которые планируют смену ВУЗа, направления обучения, факультета, переподготовки и др.
Желание сменить профессию, пройти профессиональную переподготовку или сменить ВУЗ, ССУЗ (направление подготовки) – это шаг к пониманию себя и своих истинных желаний.
Благодаря профориентации Вы сможете:
- Определить ваши сильные стороны и таланты, истинный интерес и способности, которые станут Вашей опорой в новой карьере или обучении
- Спланировать Ваш карьерный переход/обучение так, чтобы он был плавным и уверенным
Английский язык
Овладение английским языком с нуля. Помощь в освоении школьной программы, разбор домашних работ. Подготовка ребёнка к ВПР, контрольным и олимпиадам.
В групповых занятиях сложно учесть индивидуальные особенности каждого ребёнка: один может медленнее усваивать материал, или наоборот, догонять более продвинутых учеников и педагога, ориентированного на средний темп. Будут ли продуктивными такие занятия? Захочется ли ребёнку их продолжать? И в каком настроении он будет это делать?
Почему бывает нужен репетитор по английскому языку, а не курсы:
- Разработает индивидуальный план обучения в соответствии с вашими запросами целями, способностями и уровнем владения языком
- Подберёт удобное для вас расписание и частоту проведения уроков
- Адаптируется под особенности и темп обучения каждого ребёнка
- Подготовит учебные материалы с учётом его сильных и слабых сторон, а также потребностей в настоящий момент
- Разработает актуальные коммуникативные задания
- Обеспечит постоянную и качественную обратную связь
- Создаст комфортную психологическую обстановку
- Повысит мотивацию ребёнка
- Гарантирует постоянную включённость в процесс
- Обеспечит устойчивый прогресс в обучении
Услуги нейропсихолога
Работа с трудностями в обучении и поведении, заиканием, нарушениями координации, импульсивностью, сложностями в общении, проблемами в школе и эмоциональными переживаниями в кризисные периоды.
- Трудности в обучении и поведении
- Заикание и запинки в речи
- Нарушения координации и моторики
- Проблемы самоконтроля
- Трудности в школе и социализации
- Прокрастинация и сниженная мотивация
Подготовка к школе
Формирование и развитие умений и навыков, которые необходимы, чтобы начать обучение в школе. Посещать занятия можно за 1 или 2 года до школы.
- Развитие учебных навыков
- Формирование осознанного чтения
- Обучение письму и грамоте
- Основы математики
- Формирование интереса к учебе
- Адаптация к школьным условиям
Психологическая помощь
Целостная система психологической поддержки детей и подростков. Работа с эмоциональными трудностями, поведенческими проблемами, развитием коммуникативных навыков.
- Работа с тревожностью и страхами
- Развитие коммуникативных навыков
- Работа с эмоциональными состояниями
- Помощь в адаптации
- Работа с возрастными кризисами
- Развитие мотивации
Логопедический массаж
Техника прямого воздействия пальцами или специальными приспособлениями (зондами, шпателями, насадками) на мышцы участвующие в работе артикуляционного аппарата (лица, головы, шеи, языка, щек, губ, нёба). Его цель – нормализация мышечного тонуса.
- Воздействие на артикуляционный аппарат
- Нормализация мышечного тонуса
- Использование специальных приспособлений
- Коррекция речевых нарушений
Работа с ОВЗ и РАС
Проводятся занятия по формированию и развитию речи, навыков общения ребенка, включая устную речь, дополнительную и альтернативную коммуникацию.
- Формирование и развитие речи
- Развитие навыков общения
- Устная речь
- Альтернативная коммуникация
- Индивидуальный подход
- ABA-терапия
- Сенсорная интеграция
Коррекция заикания
В процессе коррекции заикания проводятся тренировки, направленные на выработку нового стереотипа речеобразования.
- Тренировки речеобразования
- Выработка нового стереотипа речи
- Комплексный подход к коррекции
- Индивидуальная программа
Коррекция нарушений чтения и письма
Комплексная работа по профилактике и коррекции нарушений чтения и письма, развитию основных психических процессов, работе над речью и математическими операциями.
- Профилактика нарушений чтения и письма
- Развитие психических процессов
- Развитие фонематического слуха
- Постановка звуков
- Работа над связной речью
- Профилактика/коррекция дискалькулии
Восстановление голоса
Постановка и восстановление голоса после простуды, возрастной мутации голоса, операции, психологической травмы и др.
- Восстановление после простуды
- Работа с возрастной мутацией голоса
- Восстановление после операций
- Работа с последствиями психологических травм
Массаж
Мануальное воздействие на тело ребенка в лечебно-оздоровительных целях, которое способствует гармоничному физическому, психическому и эмоциональному развитию малыша.
- Лечебно-оздоровительный массаж
- Нормализация мышечного тонуса
- Улучшение кровообращения
- Укрепление иммунитета
- Стимуляция моторного развития
Работа со школьниками
Комплексная поддержка школьников: логопедическая работа, помощь с образовательной программой, развитие познавательных навыков.
- Логопедическая коррекция речи
- Помощь с домашними заданиями
- Развитие памяти и внимания
- Развитие мышления и восприятия
- Коррекция дисграфии и дислексии
- Работа над связной речью
- Подготовка к контрольным и ВПР
👥 Групповые занятия Развиваемся вместе
Логоритмика
Преодоление и профилактика речевых нарушений через музыкальные занятия.
Ведущий: Былинкина Мария
- Развитие речи через музыку и движение
- Коррекция двигательной сферы
- Сочетание слова, движения и музыки
- Профилактика речевых нарушений
- Развитие чувства ритма
- Групповой формат для детей младшего возраста
Эмоции в голосе
Развитие эмоционального интеллекта и уверенности в общении через выражение эмоций голосом.
Ведущие: Комелина Дарья, Калач Валерия
- Выражение эмоций через голос
- Развитие уверенности в общении
- Умение говорить о своих чувствах
- Справляемся с тревогой и неуверенностью
- Развитие эмоционального интеллекта
- Построение гармоничных отношений со сверстниками
- Групповой формат занятий
Английский с нуля (групповые занятия)
Групповые занятия английским языком для детей от 4 лет в игровой форме.
Ведущий: Худяева Марина
- Изучение языка в игровой форме
- Песни, стихи и активные игры
- Формирование базового словарного запаса
- Понимание английской речи на слух
- Первые шаги в говорении
- Небольшие группы для внимания каждому ребенку
- Групповой формат для детей от 4 лет
Занятия проводятся с детьми (от 2,5 лет) и взрослыми в индивидуальном формате. Длительность занятия - 40-45 минут. После каждого занятия дается консультация и домашнее задание.
Хотите узнать подробнее об услугах или записаться на консультацию?
Записаться на диагностику